Советы по выбору направленности дополнительного образования детей

Уважаемые родители!

Для того чтобы записать своего ребенка на программу дополнительного образования, необходимо учесть интересы и ребенка, и семьи.

Специалисты Университетской школы помогут Вам и вашему ребенку определить выбрать направленность программ дополнительного образования согласно склонностям ребенка и собственным ожиданиям. Представленная информация может быть очень полезной.

В современных условиях дополнительное образование является полноправным партнером общего образования. Оно способствует развитию познавательных интересов и творческих способностей детей, удовлетворению их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании; выступает гарантом поддержки одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Дополнительное образование детей занимает важное место в ранней профессиональной ориентации каждого конкретного ребенка, развитии у него навыков неформального общения.

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и умений, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное - в условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Выбирая программу дополнительного образования детей (ДОД), необходимо учитывать:

  • индивидуальные особенности ребенка (общительность, познавательные способности, особые таланты и т.д.);
  • собственные ожидания относительно системы дополнительного образования (дать ребенку знания, развить способности, организовать досуг, получить представление о профессии и т.п.);
  • выбрать направленность программ дополнительного образования согласно склонностям ребенка и собственным ожиданиям;
  • выбрать образовательное учреждение по признаку территориальной доступности или по другим индивидуальным запросам;
  • выбрать программу с учетом возраста ребенка.

Содержанием дополнительного образования детей является совокупность познавательной, продуктивной, творческой деятельности детей, осуществляемой в рамках программ научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественной, естественнонаучной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической и социально-педагогической направленности.

В Университетской школе представлено 4 направления дополнительного образования детей:

  • Физкультурно-спортивное;
  • Социально-педагогическое;
  • Художественное;
  • Научно-техническое.

Приведенные ниже краткие описания этих 4 групп программ по направленностям дополнительного образования помогут вам выбрать программу ДОД в СОШ МГПУ.

Программы физкультурно-спортивной направленности

Программы физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации. Физкультурно-спортивная направленность в СОШ МГПУ включает следующие группы программ спортивной подготовки: баскетбол, художественная гимнастика, мини-футбол, шахматы, волейбол, настольный теннис, айкидо.

Программы художественной направленности

Программы художественной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка.

Художественная направленность в СОШ МГПУ включает следующие группы программ: танцевальная студия, сольный вокал, хоровое пение, театральное творчество, хореографическое искусство, художественное слово, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество.

Программы социально-педагогической направленности

Программы социально-педагогической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные перспективы. Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению.

Социально-педагогическая направленность включает следующие группы программ: развитие дошкольников (социализация и общение, интеллектуальное развитие, логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие, подготовка к школе, социокультурная адаптация детей, и др.), игротехники и игровое конструирование, профориентация и предпрофессиональная подготовка.

Программы научно-технической направленности

Программы научно-технической направленности ориентированы на развитие технических и творческих способностей и умений обучающихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения учащихся. Научно-техническая направленность включает следующие группы программ: робототехника, начальное-техническое моделирование, программирование.

Адресность программ: предназначена для обучения детей от 5 до 17 лет. С 1 по 15 сентября каждого учебного года ведется работа по формированию групп творческих объединений. Создаются группы как первого года обучения, так и 2 – 4 года, в зависимости от реализации рабочей программы дополнительного образования детей. Детям дается возможность посетить несколько творческих объединений (пробные занятия), чтобы определиться в выборе деятельности. Группы могут создаваться как по параллелям классов, так и разновозрастные. Обучающимся предоставляется возможность посещать 3 разных творческих объединения.

Занятия в творческих объединениях, секциях проводятся по окончании уроков, занятия в группах ведутся по расписанию.

Конечно, вы лучше знаете своего ребенка, но лишь он знает, что ему нужно и интересно. Просто предоставьте ему возможность выбора.

С уважением заместитель директора

по воспитательной работе и дополнительному образованию

Лунаева Оксана Александровна.

По всем интересующим вас вопросам вы можете обращаться

по телефону: 8 499 762 66 46