1-я Всероссийская конференция по педагогике сотворчества 24.02.2012

24 февраля 2012 года в Павловской гимназии прошла первая в истории Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогика сотворчества: содержание и перспективы» организованная совместно с Федеральным институтом образования Министерства образования и науки РФ. Она вызвала заметный интерес педагогического сообщества. Более 100 гостей из разных регионов России приехали в гимназию, чтобы обсудить содержание и перспективы развития педагогики сотворчества – нового направления образовательной мысли и практики.C приветственным словом к участникам конференции обратился первый министр образования РФ, академик РАО, профессор Э. Днепров (посмотреть текст выступления). Он отметил, что педагогика сотворчества – это следующий за идеей сотрудничества шаг в развитии отечественного педагогического движения. Директор ФИРО, заведующий кафедрой психологии личности МГУ им. М.В. Ломоносова, академик РАО, профессор А. Асмолов (посмотреть текст выступления), научный руководитель инновационных площадок в Павловской гимназии, в своем ярком выступлении раскрыл сотворчество как феномен культуры.
Истории становления и основным принципам рефлексивной педагогики сотворчества посвятили свои выступления директор Павловской гимназии, доктор психологических наук С. Степанов и заместитель директора гимназии Е. Кремер. Заместитель директора Института филологии и истории, профессор кафедры теории и историигуманитарного знания РГГУ Ю. Троицкий, который является научным консультантом Павловской гимназии, рассказал о диалоге педагогики понимания и педагогики сотворчества. С интересными сообщениями выступили ученики С. Степанова, кандидаты психологических наук А. Растянников и А. Сухоруков.
В программе конференции были пленарные заседания, работа в секциях и творческих группах, круглые столы и дискуссии. Здесь коллеги делились опытом, вместе сценарировали уроки и воспитательные события, обсуждали возможности разных педагогических инструментов и форм. На круглом столе «Ценности сотворчества и существующие образовательные практики», который вел С.Степанов, прошел обмен мнениями по ключевым вопросам педагогики сотворчества, живое обсуждение наиболее острых проблем современного образования.
Во время работы секций участники не только выслушали сообщения педагогов и гостей гимназии, но и провели дискуссии о перспективах применения принципов педагогики сотворчества. Речь шла о самом широком спектре применения: в детском саду и начальной школе; в преподавании гуманитарных предметов и в изучении дисциплин естественно-математического цикла; в работе психологической службы и в управлении школой; в подготовке и проведении интегрированных занятий. Итоги работы секций подвели на итоговом пленуме конференции их руководители: директор гимназии С. Степанов, профессор П. Оржековский, кандидат педагогических наук Е. Васюкова, кандидат исторических наук Н. Моськина, кандидаты психологических наук Е. РаевскаяА РастянниковА. Сухоруков
Закрывая конференцию, Сергей Степанов отметил возросший интерес профессионального сообщества к развитию педагогики сотворчества и объединению усилий в ее продвижении. Его предложение о начале работы по созданию Ассоциации педагогики сотворчества и сетевых экспериментально-инновационных площадок было встречено аплодисментами коллег. Конференция прошла плодотворно, на высокой ноте сотворческого поиска и конструктивного общения ее участников.