Часто задаваемые вопросы

вопросы

ответы

Образовательный процесс

В чем особенность биместровой (пятимодульной) системы?

В школе реализуется концепция здоровьесозидающей образовательной среды. В соответствии с ней учебный год состоит из 5 равноценных (примерно по 7 учебных недель) периодов обучения (биместров) вместо четвертей и триместров. Между биместрами каникулы не менее 2-х недель, в основном совпадающие с традиционными, а также общенациональными праздниками. За счет этого дети могут несколько раз в году отдыхать вместе с родителями. Так создаются предпосылки для формирования и укрепления семейных традиций совместного отдыха. На сайте Университетской школы можно более подробно ознакомиться в презентацией о биместровой системе обучения.

Как проходит (организована) вторая половина дня в школе?

 

Во второй половине дня планируется:

  • прогулка;
  • подготовка домашних заданий (самостоятельная работа, консультации преподавателей);
  • работа факультативов;
  • занятия в кружках и секциях;
  • воспитательная работа;
  • исследовательская и проектная деятельность.

Как осуществляется контроль за выполнением ребенком домашнего задания?

 

Выполнение учащимися домашней работы курирует классный руководитель. В школе уделяется  внимание формированию у учащихся навыков самоорганизации. Обучение в 5-м и 6-м классах является периодом усиленной работы со стороны классных руководителей и педагогов-предметников в этом направлении. В этот период проходит максимальное количество обязательных предметных консультаций во время самоподготовки, которое затем постепенно снижается по мере формирования у школьников навыков самоорганизации и самостоятельности.

Возможны ли дополнительные индивидуальные занятия учащихся с педагогами предметниками с целью «подтягивания» по предметам (коррекции знаний, помощи в выполнении домашней работы, подготовке к контрольным работам и экзаменам)?

Репетиторство в школе запрещено. Дополнительные индивидуальные занятия проводятся с обучающимися по мере необходимости. В случае, когда имеется педагогическая запущенность по одному из предметов при переходе из другого ОУ, а также когда необходимость проведения дополнительных занятий (высоко мотивированные обучающиеся) обоснована педагогом-предметником, согласована с завучем соответствующей ступени, а также родителями ученика индивидуальные занятия возможны в рамках индивидуальных образовательных программ, реализуемых за счет родительских средств. Эти занятия оплачиваются дополнительно.

Кто курирует детей во второй половине дня?

В начальной школе воспитатель, в основной школе – тьютор.

Организационные вопросы

Каковы условия приема для детей?

 

В начальную школу: в 1 класс -  психолог, логопед и учитель начальной школы  проводят собеседование с ребенком в присутствии родителей. Со 2  класса – проводятся вступительные испытания по математике, русскому языку, а с 3 класса – дополнительно по английскому языку с целью выявления сформированность у ребенка общеучебных компетенций.

В основную школу в 5-9 классы проводятся вступительные испытания по математике, русскому языку, английскому языку, собеседование с психологом.

В старшую школу в 10-11 классы дополнительно могут проводиться вступительные испытания по профильным предметам.

Результаты собеседований, испытаний  учитываются при принятии решения о зачислении в школу.

Кто принимает решение о зачислении в школу?

При наличии мест и на основании результатов собеседования решение о приеме в школу  принимает  Приемная комиссия  Университетской школы

На протяжении какого времени ребенок будет находиться в школе?

Уроки в школе начинаются в 9.00.
Учащиеся начальной школы находятся в школе до 18.00.
Учащиеся основной школы может находиться в школе до 19.00 ч.

Есть ли в школе дресс-код и каковы требования к внешнему виду?

В школе существует дресс-код. В первой половине дня – деловой стиль одежды. Подробно эти и другие требования, относящиеся к внешнему виду учащихся описаны на сайте школы

Где ученики могут хранить школьные принадлежности и форму?

В кабинетах предусмотрены шкафы для хранения школьных принадлежностей.

Какие понадобятся школьные и канцелярские принадлежности? Что взять с собой в школу?

Список канцелярские принадлежности представлен на сайте школы. Родители приобретают рабочие тетради к учебникам.

Питание детей

Как организовано питание детей?

Питание 3-разовое (завтрак, обед, полдник). 

За улучшенное питание существует родительская доплата. 

Пищу готовят на собственной кухне поварами университетского комбината питания.

Как составляется меню?

Меню разработано на 20 дней. Утверждено санитарно – эпидемиологической службой. В нем учтены такие факторы, как:

  • Необходимое детям разного возраста количество калорий.
  • Баланс белков, жиров и углеводов.
  • Насыщенность витаминами и минеральными веществами.

Контроль за приготовлением блюд  осуществляет бракеражная комиссия, в состав которой входят мед. работник школы, члены администрации и родители учащихся.

Платные дополнительные образовательные услуги

Какие платные услуги дополнительного образования предоставляются в школе?

На основании выявленных образовательных потребностей и запросов в конце каждого учебного года составляется учебный план по платным дополнительным образовательным услугам по востребованным направлениям и осуществляется подбор образовательных программ, утверждаемых приказом ректора МГПУ.

Дополнительное образование для обучающихся школы реализуется за счет родительских средств. 

Оплата по квитанциям за платные дополнительные образовательные услуги производится ежемесячно. Согласно договора о платных образовательных услугах школы пропуск групповых занятий по болезни или иным уважительным причинам, если это не форс-мажорные обстоятельства, основанием для возврата денег не является.

Может ли ребенок осваивать программы только в первой половине дня, не посещая занятия во второй половине дня?

Концепция школы предусматривает интеграцию основного  и дополнительного образования. При этом занятия во второй половине дня позволяют максимально полно учитывать образовательные потребности обучающихся, выстраивать индивидуальный образовательный маршрут. Отказ родителей от посещения занятий во второй половине дня не предусмотрен и означает, что миссия образовательного учреждения не принимается родителями.

Возможно ли оплатить услуги доп.образования в школе средствами из материнского капитала?

До 1 сентября 2013 г. это было возможно. В этом учебном году были отказы со стороны пенсионного фонда в оплате программ доп. образования средствами материнского капитала. Основная причина отказа – отсутствие аккредитации программ дополнительного образования. В настоящее время университет не планирует проводить  аккредитацию программ дополнительного образования, реализуемых в школе, так как школа не выдает документ об окончании обучения по программа дополнительного образования. Аккредитация программ дополнительного образования необходима музыкальным школам, художественным школам, спортивным школам.

Предусмотрена ли возможность для детей, которые не учатся в школе, посещать дополнительные занятия, кружки или секции?

Возможность посещения дополнительных занятий для внешних посетителей предусмотрена во второй половине дня. Для получения информации по этому вопросу необходимо обратиться к заместителю директора по дополнительному образованию. При наличии вакантных мест в группах.